Резина на SUV: когда «всесезонка» не вариант

 

Полноприводный внедорожник — машина с характером. Он требует не только топлива, но и внимания, особенно в вопросах выбора шин. Владельцы SUV часто соблазняются идеей универсального решения, выбирая всесезонную резину, надеясь сэкономить и не тратить время на шиномонтаж дважды в год. Но насколько это разумно? На сайте http://shiny.ru/shiny/vnedorozhnye можно узнать всё о том, как купить резину летнюю, зимнюю и всесезонную для внедорожников 4х4, но как её выбрать? Давайте попробуем разобраться! И начать стоит с главного — различий между типами шин.

Лето, зима и «универсал»

Каждый тип шин создаётся с учётом конкретных условий эксплуатации. SUV — тяжёлый, мощный автомобиль, а значит, и требования к резине особые.

Летние шины

Летняя резина разрабатывается под высокие температуры, мокрый и сухой асфальт, обладает хорошей курсовой устойчивостью и торможением на разогретой поверхности.

  • Отличная управляемость в жаркую погоду
  • Надёжное сцепление на мокром асфальте
  • Малый износ в летний сезон

Примеры удачного выбора:

  • Evergreen EH23
  • Cordiant Comfort 2 SUV
  • Rapid EcoSaver

Эти модели демонстрируют стабильность на скорости и позволяют уверенно проходить повороты даже при высокой загрузке автомобиля.

Зимние шины

Для морозов и гололёда зимняя резина — не каприз, а необходимость. Тут действуют совсем другие физические принципы: мягкие составы резины, глубокие ламели и шипы — всё нацелено на безопасность.

  • Высокая эластичность при низких температурах
  • Глубокий рисунок для сцепления со снегом
  • Шипы — для льда и снежной каши

Без шипов:

  • Centara Vanti Winter
  • Roadstone Winguard Ice SUV
  • Hifly Vigorous WP801

С шипами:

  • Attar W02
  • Кама Alga SUV (НК-532)
  • Cordiant Snow Cross 2 SUV

Каждый из этих вариантов способен справляться с зимними капризами, особенно в регионах, где температуры стабильно ниже нуля.

Всесезонные шины

Идея универсальности звучит заманчиво, особенно для тех, кто редко выезжает за город. Всесезонная резина вроде Кама Flame A/T (M+S) совмещает в себе свойства летней и зимней, но делает это компромиссно.

  • Экономия на втором комплекте
  • Не требует смены дважды в год
  • Подходит для межсезонья и мягкой зимы

Однако стоит помнить:

  • В летнюю жару теряет жёсткость
  • В сильные морозы дубеет и теряет сцепление
  • На гололёде уступает шипованным зимним моделям

Для умеренного климата, например, юга России, где температура редко опускается ниже -5°C, это может быть решением. Но для центральных и северных регионов — не стоит рисковать.

Где живёшь — так и ездишь

Климат — ключ к пониманию, какая резина нужна SUV. Там, где зима приходит с -20°C и снежными заносами, всесезонка превращается в потенциальную угрозу.

  • Северо-Запад, Сибирь, Урал — только зимние шины, желательно с шипами
  • Центральная Россия — возможен выбор между шипами и «липучкой», но всесезонка всё равно под вопросом
  • Южные регионы — допустимо использование всесезонных моделей высокого качества

Даже самая современная всесезонная шина не обеспечит такого же уровня сцепления и торможения, как специализированная. Особенно на тяжёлом автомобиле с высоким центром тяжести, как у большинства SUV.

Два комплекта — разумная инвестиция

Многие водители считают покупку двух комплектов шин дорогим удовольствием. На деле же — это инвестиция в безопасность и в срок службы резины. Преимущества очевидны:

  • Снижение износа каждого комплекта
  • Оптимальное сцепление и управляемость круглый год
  • Отсутствие рисков, связанных с непогодой
  • Стабильное поведение автомобиля при экстренном торможении

Да, нужно потратиться сразу, но в долгосрочной перспективе такой подход экономичнее, чем ежегодная замена изношенной всесезонки.

Как хранить шины

Купили два комплекта — нужно подумать о правильном хранении. Иначе срок службы может резко сократиться. Советы по уходу и хранению:

  • Хранить в прохладном, сухом и тёмном помещении
  • Следить за давлением перед снятием и при установке
  • Использовать чехлы или пакеты, чтобы исключить воздействие ультрафиолета
  • Не ставить покрышки впритык к источникам тепла или химикатам

Если нет места дома — можно воспользоваться услугами шинных отелей, которые сейчас предлагают большинство СТО и шинных центров.

Безопасность SUV: шины по сезону

Экономить на шинах для внедорожника — значит экономить на собственной безопасности. Всесезонка — вариант для узкого круга климатических условий и умеренной эксплуатации. Тем, кто регулярно сталкивается с зимней непогодой или летней жарой, стоит делать выбор в пользу двух комплектов. Это гарантия уверенного сцепления, надёжного торможения и стабильного поведения автомобиля в любой ситуации. И самое главное — это спокойствие на дороге, которое не купить, но можно обеспечить правильным выбором резины.

Больше от автора

Похожие материалы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Нажмите enter и отправьте комментарий
Пожалуйста введите имя