Вьетнамская бюджетная авиакомпания заявила, что лоукостером «Вьетджет» было получено одобрение от акционеров на продажу доли в 15%, добавив при этом, что она также рассмотрит возможность реализации международных облигационных займов на сумму 300 млн. USD.
И, хотя благодаря грузовым авиаперевозкам «Вьетджет» стал одним из немногих прибыльных авиаперевозчиков в 2020 году, акционерами авиакомпании на ежегодном совещании был утвержден более взвешенный план деловой активности на 2021 год, что объясняется последствиями коронавирусной пандемии.
«Экспоненциальный рост доходов от грузовых авиаперевозок в этом году поможет выручке компании достичь 945 млн. USD, что на 20% больше, чем в прошлом году», — говорят в «Вьетджет», которая провела реорганизацию своего парка авиатранспортных средств, чтобы перевозить больше продуктов, а не людей после вспышки пандемии. Объемы вьетнамского экспорта стремительно растут, поскольку иностранные покупатели стали запасаться товарами, необходимыми для работы из дома.
Но, с одними из самых строжайших мер контроля на границах в мире, вьетнамские авиакомпании стали совершать ничтожно малое число трансграничных перевозок. «Вьетджет» первоначально планировала вернуться к пересечениям границ путешественниками в июле 2021 года.
«С другой стороны, с учетом распространения пандемии COVID-19, в будущем, акционерами авиакомпании было принято решение пересмотреть более взвешенный план деловой активности на 2021 год», — говорят в фирме.
Кроме того произошло серьезное падение объемов внутренних поездок, которые до апреля-месяца считались по большей части устойчивыми.
В авиакомпании «Вьетджет» заявляют, что они могут выпустить облигации в 2021 или 2022 году, чтобы гарантировать необходимый объем ресурсов для, не представляющего опасности, целесообразного своего возвращения. Там, добавили, что планируется еще и выпуск акций через частное размещение ценных бумаг.
Лим Шиу Бенг, заместитель генерального директора брокерской фирмы SBBS, предполагает, что вьетнамская авиакомпания использует финансирование для того, чтобы продержаться на плаву как можно дольше, пока пандемия не закончится.
«Сектор воздушных перевозок по всему миру делает то же самое», — говорит он. «Компаниям необходимо привлекать наличку».