Франчайзинговый конфликт между компаниями SDHE и SCHE

Компании SDHE и SCHE, первоначально филиалы группы Accor, одного из мировых лидеров в гостиничном бизнесе на основе системы франчайзинга, являются владельцами сети дешевых гостиниц Formule 1. Для их содержания они обычно обращаются к семейным парам, часто молодым, создающим акционерное общество с ограниченной ответственностью, с которым затем подписывается договор на «передачу управления» (управленческий контракт).

Оливье и Агнес Добресс подписали подобный контракт в июле 1996 г. Речь шла об отеле в Ронке (департамент Нор). Контракт предусматривал вознаграждение в размере от 20 до 22 % от ежегодного оборота. Вскоре супруги Добресс обнаружили, что оказались в жесткой зависимости от группы Ассог. Строго прописанные часы работы, требование о круглосуточном присутствии в гостинице хотя бы одного из управляющих (что исключало любые совместные поездки). Правила были разработаны настолько детально, что никакая инициатива не представлялась возможной, например: «Со следующего дня заказывайте расфасованное масло весом не в 12, 5, а в 10 граммов, в соответствии с постановлением генеральной дирекции».

Супруги Добресс, исходя из того факта, что они оказались в положении наемных работников, а не управляющих независимым предприятием, обратились в один из третейских судов Парижа, подтвердивший их правоту. Дальнейшим шагом суда будет решение о возмещении «недоплаченного жалованья» супругам Добресс как наемным работникам.
Это постановление особенно важно, так как практику сети Formule I приняли на вооружение и другие компании.

«Управляющие» магазинами Bouygues Telecom (продажа телефонного оборудования) оказались с ней в состоянии конфликта по той же причине.
Система аффилирования, при которой франчайзер размещает в магазинах своих партнеров принадлежащие ему товары, также вызывает критику. Так, франчайзи сети Bata добились изменения в судебном порядке контракта о предоставлении франчайзы контрактом о найме на работу.

Необходимо проявлять максимальную осторожность по отношению к таким формулам, как «передача управлениям (которой часто пользуются владельцы сетей бензоколонок) или «управление обществом по эксплуатации». Все они, как правило, влекут за собой жесткую зависимость «франчайзи», «управляющего» и т. д. от владельцев сети. Первые являются де-факто наемными работниками, не получающими гарантированного минимума заработной платы и социальной защиты.

Больше от автора

Японский конгломерат к 2022 году построит заводы в США, Китае и Японии

Из открытых источников стало известно о том, что к концу следующего года компания «Хитачи» планирует построить новые фабрики, которые будут специализироваться на производстве запчастей...

Вьетнамский бюджетный авиаперевозчик продает 15% акций

Вьетнамская бюджетная авиакомпания заявила, что лоукостером «Вьетджет» было получено одобрение от акционеров на продажу доли в 15%, добавив при этом, что она также рассмотрит...

Советы о том, какой протеин выбрать

Всех бодибилдеров, которые только пришли к выбору спортивного питания, интересует вопрос – как правильно выбирать протеин? Самым оптимальным выбором будет медленный протеин, то есть...

Управление проектом: выполнение проекта

Выполнение проекта - это эффективная фаза выполнения плана проекта путем выполнения запланированных мероприятий, период реализации проекта или производства продукта проекта, и большая часть бюджета...

Перевозка молочных продуктов: что о ней стоит знать?

Планируете расширять свой бизнес и доставлять молочные продукты в магазины по всей стране? Или, может быть, один из ваших клиентов только что заказал большое...

Похожие материалы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Нажмите enter и отправьте комментарий
Пожалуйста введите имя