Методы тестирования бизнес-идей.
Придумать гениальную идею непросто, но когда вы найдете интересную бизнес-концепцию, обязательно протестируйте ее перед реализацией, что позволит устранить множество ошибок. Это стоит делать вместо того, чтобы слепо верить своей интуиции.
Помните, что проверка бизнес-концепции заключается не в том, чтобы объявить всему миру, что именно вы хотите сделать, а в том, чтобы связаться с выбранной группой людей, с которыми вы проверите свои предположениями и подтвердите, верны они или нет.
Способы проверить уже знакомую бизнес-идею.
В данном случае речь касается проверки трудностей с привлечением клиентов и составление списка каналов продаж, распространения и коммуникации. Эту область часто недооценивают, и она оказывает огромное влияние на время и стоимость привлечения клиента, что в конечном итоге определяет успех.
То же самое и с рыночной оценкой. Идея может быть прекрасной, но слишком мало потенциальных клиентов и отсутствие масштаба уменьшат ее шансы стать прибыльным продуктом.
Последний метод, который стоит использовать перед контактом с целевой группой, — это финансовое моделирование, цель которого — проверить, стоит ли вообще внедрять свой бизнес.
Методы и инструменты проверки бизнес-идеи.
Выбор метода проверки зависит от типа продукта, его цены и сложности, финансовых ресурсов, времени выполнения заказа, размера группы, с которой вы хотите связаться, и доверия, которое вы вызываете у потенциальных клиентов.
Продажа с использованием целевой страницы.
Если ваша идея не основана на реляционных продажах, то есть не требует встречи или телефонного разговора с покупателем, вы можете начать продавать продукт в Интернете до того, как он будет фактически создан.
Для реализации этого метода вам потребуется:
целевая страница с описанием продукта и вариантом покупки или кнопкой «Купить сейчас» с подсчетом кликов.
маркетинговая кампания, направленная на привлечение посетителей на сайт
персонализированное сообщение после нажатия кнопки «Купить сейчас».
модуль для получения адресов электронной почты, например «Подписка на рассылку новостей».
Целевая страница — это целевой веб-сайт, на который вы будете направлять трафик в результате вашей торговой деятельности.
Представьте свой будущий продукт на сайте. Включите самую важную информацию, необходимую клиенту для совершения покупки. Опишите функциональные возможности, применение, преимущества. Добавьте цену, фотографии с целевым продуктом (например, обложку книги, дизайн одежды) и кнопку с призывом к действию «Купить».
Помните, что сайт должен быть профессионально подготовлен, чтобы вызывать доверие. В противном случае покупатель не решится на покупку. Этот метод позволяет проверить эффективность каналов коммуникации и продаж. Вы можете применить A / B-тестирование, чтобы увидеть, какое решение лучше конвертируется.
После создания целевой страницы привлекайте трафик на сайт с помощью рекламы или других рекламных мероприятий. Будет полезна малобюджетная кампания в Facebook или Google Ads.
ЭВ зависимости от времени, необходимого для реализации целевого продукта, вы можете применять различные сообщения, которые будут отображаться пользователю после нажатия на «Купить сейчас».
Краудфандинг.
Краудфандинг — это то, благодаря которому создатели идеи могут реализовывать свои проекты и начинания. Транзакции обычно происходят через онлайн-платформу.
Пользователи могут выразить свою признательность за данный проект посредством финансового пожертвования или в обмен на призы. Создатель устанавливает финансовые пороги и указывает вознаграждения, чем выше сумма поддержки — тем ценнее приз, хотя преобладают относительно небольшие суммы.
В контексте проверки бизнеса краудфандинг — это дополнительная форма проверки идеи с возможностью получения финансирования для ее реализации, хотя нельзя четко указать, какая группа ее проверяет.
Наличие личного бренда облегчает получение финансирования. Владельцы краудфандинговой платформы советуют использовать свои каналы на YouTube и социальные сети и поощрять активность своих подписчиков. При такой стратегии работы краудфандинг служит скорее инструментом для осуществления платежей, которые производят фанаты. Это делает его менее ценным с точки зрения проверки идеи, которая обычно должна основываться на «холодных контактах».
Как и в случае с целевой страницей, вам следует потратить время на подготовку профессионального профиля и его содержания, чтобы маркетинговая страница не стала причиной отказа. Простое участие в краудфандинге — это форма рекламы создателя и продукта, а также способ привлечь потенциальных клиентов.
Несомненным преимуществом краудфандинга является то, что можно представить идею или прототип и получить обратную связь от рынка в относительно короткие сроки. И в случае положительного приема, также финансовые ресурсы, которые будут способствовать реализации проекта. Однако имейте в виду, что краудфандинговые платформы взимают комиссию с платежей клиентов. На этом основана их бизнес-модель.