Развивающие игры Никитиных.

Семья НикитиныхБорис Павлович и Лена Алексеевна Никитины известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. На примере собственных детей Б.П. и Л.А.Никитины убедились, что "первые годы жизни - самое благодатное время, когда разумные заботы мамы и папы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь и которые при всем желании нельзя столь же успешно вырастить позже".

Что делать родителям, которые хотят, чтобы ребенок своевременно и полноценно развивался в младенчестве и дошкольном возрасте? Опыт Никитиных доказывает: родители должны постараться окружить детей такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в них именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Игры Никитина, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, - неотъемлемая часть этой среды.Что дают развивающие игры? В основу развивающих игр положены два принципа обучения - это от простого к сложному и "самостоятельно по способностям". Этот союз позволял разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.

  • Развивающие игры дают пищу для ума с самого раннего возраста.
  • Задания - ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
  • Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.
  • Развивающие игры очень разнообразны по своему содержанию, кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
  • Играя в эти игры взрослые незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
Создатель Rebza.com