Методика Бориса Неменского

Борис Неменский автор падагогической методики

Неменский Борис Михайлович родился 24 декабря 1922 года в Москве

  • народный художник РСФСР
  • лауреат Государственных премий СССР и РФ
  • лауреат премии Президента Российской Федерации
  • лауреат премии "Сокровищница Родины",
  • лауреат японской премии "Сакура",
  • действительный член Российской академии художеств и
  • Российской академии образования.
  • Награжден медалями "За боевые заслуги",
  • "За победу над Германией"
  • и другими,
  • болгарским орденом Кирилла и Мефодия I степени.
  • Живет и работает в Москве.

Живописью Борис Неменский серьезно увлекся еще в детстве, после школы учился в Московском художественном училище имени 1905 года. В 1942 году он окончил Саратовское художественное училище, был призван в армию и направлен для прохождения службы в Студию военных художников имени Грекова.

В 1951 году Б. М. Неменский окончил Московский художественный институт имени Сурикова.

Б. М. Неменский — постоянный участник различных художественных выставок как в России, так и за ее пределами. Его персональные выставки прошли во многих городах мира.

С 1957 года важное место в жизни Бориса Михайловича занимает педагогическая деятельность. В течение ряда лет он заведовал кафедрой в Московском педагогическом институте имени В. И. Ленина, а с 1966 года является профессором художественного факультета Всесоюзного государственного института кинематографии. С 1994 года Борис Михайлович возглавляет Центр непрерывного художественного образования при Департаменте образования города Москвы. За эти годы Б. М. Неменским разработано целостное направление художественной педагогики "Художественное образование как духовная культура" и на его основе — программа для общеобразовательных школ "Изобразительное искусство и художественный труд", реализацией которой он активно занимается. Он — автор книг "Тревоги большого пути", "Распахни окно", "Доверие", "Мудрость красоты", "Познание искусством", "Приглашение к диалогу (друзья, ученики, соратники)", "Педагогика искусства", а также многих статей по проблемам эстетического воспитания средствами изобразительного искусства.

Основным показателем педагогической эффективности методики является формирование познавательного интереса детей к искусству, творческой активности, развитие наблюдательности, способность  живо откликаться на события окружающей действительности.

Создатель Rebza.com