Ритмика

Программа  нацелена на общее,  гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и  формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих  целей их воспитания.

В свиязи с взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями данной  программы, сформулированы задачи обучения и воспитания детей.

Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
  • развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении  под музыку:

  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

3 - 4 года

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тел , протекания нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер.

Приоритетные задачи:

  • воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;
  • развитие слухового внимания,
  • умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
  • обогащение слушательского и двигательного опыта,
  • умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.

4 - 5 лет

В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по  координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Приоритетные задачи:

  • развитие гибкости, пластичности, мягкости движений
  • воспитание самостоятельности в исполнении
  • побуждение к  творчеству.

5 -7 лет

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений - из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи:

  • развитие способности к выразительному, одухотворенному  исполнению движений,
  • умения импровизировать под незнакомую музыку,
  • формирование адекватной оценки и caмооценки.

Все эти задачи педагог реализует в процессе творческого общения с детьми в различных формах работы: на занятиях, в свободных играх, при подготовке и проведении развлечений и праздников, в процессе индивидуального общения с ребенком и т.д.

Создатель Rebza.com