Изобразительное искусство

Программа «Волшебные помощники художника» является одной из составляющих системы комплексного развития ребенка дошкольного возраста и помогает ему адаптироваться к системе  школьного образования, сохраняя при этом естественные природные способности ребенка, его  индивидуальные качества и личный темперамент.

В основе концепции программы лежит полихудожественное обучение, которое позволяет с помощью занятий искусством легче достичь совершенствования зрения, речи, осязания, красоты движения, чувства окружающего мира.

Именно в этом возрасте информационно-образное и сенсорное насыщение ребенка, его гармоническое развитие  основывается на врожденной готовности к полихудожественному восприятию мира.

Основные задачи обучения:

  • изучение свойств художественных средств и технологий работы с ними;
  • бучение основам изобразительной грамотности;
  • развитие образно-логического мышления;
  • формирование осознанного научно-художественного видения природных форм;
  • формирование основ проектного мышления;
  • воспитание способности к самореализации  и саморазвитию.

Развития творческого потенциала личности проходит последовательно три ступени обучения.

Для детей 3-4 лет  приоритетным направлением является:

  • «соприкосновение» с художественными материалами и инструментами;
  • активное «исследование» природных форм и явлений;
  • сопереживание окружающим людям и животным;
  • живое, деятельное проявление своих чувств в изобразительной деятельности.

Для детей 4-5 лет акцент делается на :

  • эксперименты с художественными формами и материалами;
  • анализ форм и развитие проектного мышления;
  • освоение технических навыков и координации рук;
  • выражение сопереживания окружающему миру.

Для детей 5-7 лет приоритетными направлениями будут являться:

  • умение применить знания о художественных материалах;
  • добиваться законченности работы;
  • грамотно компоновать изображения на бумаге;
  • координировано работать руками
  • дифференцировать общие признаки предметов в одной работе
  • выражать задуманный замысел в материале;
  • работать в коллективе;
  • видеть красоту окружающего мира и любить ее.

Доминирующая форма занятий – сказочно-игровая: сказочные повествования, игровые ситуации, ролевые игры, игры-импровизации, элементы пантомимы, погружение ребенка в сказочную ситуацию. Создается атмосфера доверия и заинтересованного общения.  Перед детьми не ставятся  заведомо невыполнимые задачи, чтобы сохранить состояние эмоционально-психологического комфорта.

Создатель Rebza.com