Введение в грамоту

С помощью упражнений и увлекательных игр детей знакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладевают  первоначальными навыками чтения. Ребенок включается в самостоятельное решение проблемных игровых заданий в тетради.

Звуки:

  • понятие "звук";
  • акустические характеристики звука:  гласные и согласные; звонкие и глухие; твердые и мягкие звуки;
  • выделение в слове гласных звуков, согласных, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
  • выделение звука в начале, конце и середине слова;
  • звуковой анализ состава слогов и слов;
  • "чтение" и составление слогов и слов.

"Склад" - пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква

  • "склад" находится на отдельной грани кубика
  • *кубики" помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими
  • используя "склада" ребенок начинает составлять слова

Слоги:

  • понятие "слог";
  • подбор слов на заданное количество слогов.

Слова:

  • составление слова из звуков и слогов;
  • изменение слов путем замены, перестановки, исключения звуков и слогов;

Буквы:

  • знакомство с буквами;
  • дифференциация понятий "звук" и "буква";
  • согласные и гласные буквы;
  • соотнесение букв и звуков.

Связная устная речь:

  • обучение ответам на вопросы;
  • обучение составлению предложений;
  • обучение подробному пересказу текста;
  • обучение составлению рассказа по сюжетной картинки, по серии картинок, творческих рассказов.

В работе по обучению грамоте используем кубики Н.А.Зайцева.

Создатель Rebza.com